Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

   Добро пожаловать на школьный сайт села Кевсала Ипатовского района Ставропольского края         

ГлавнаяРегистрацияВход МБОУ СОШ №9 с.Кевсала Ипатовского района Ставропольского края
Четверг, 20.09.2018, 09:47
               1969-2018 гг Каталог статей Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Мои статьи

О преподавании в современной школе

Дети,  появившиеся  на  свет  в  конце  XX ,начале  XXI   века,  растут  в    иных  экономических,  социальных  и  культурных  реалиях,  нежели  росли старшие  поколения. В условиях, когда государство перестало жестко нормировать стандарты жизни, ограничивать и  регулировать  уровень  доходов  населения,  у  людей,  особенно  молодых,    появилось естественное  стремление  и,  вместе  с  тем,  возможность  больше  работать  и  зарабатывать, повышать уровень жизни своей семьи, создавать   своим детям более качественные условия развития и образования. Вместе  с  тем заметно  снизилась  ценность  детско-родительского  общения,  совместного времяпрепровождения,    домашних  традиций  и  обычаев,  семейного  единения. Если в прошлом большинство людей могли отличить нравственное от безнравственного, то сейчас целое поколение растет без определенных моральных ценностей, они ни размыты. Подростку часто говорят, что он может делать то, что нравится. Современное поколение не представляет себе четко, что такое хорошо, а что такое плохо. Кроме того, отличие условий развития современных подростков заключается, во-первых, в количестве информации, которое обрушивается на их голову через различные СМИ (это и радио, телефоны, телевизоры, компьютеры). Эта «технологическая» реальность дает подросткам связь с миром, а миру дает возможность влиять на них.
Основным фактором современной цивилизации, оказывающим колоссальное влияние на содержание современного детства, стал  стремительный рост новых технологий,  в первую очередь – информационных. Передовые информационные технологии, позволяющие людям  осуществлять практически все социальные функции,  не вступая в личные контакты, привели к  существенным  изменениям    одной  из  важнейших  сфер  человеческого  бытия  – коммуникативной. Все  это  в  полной  мере  относится  и  к  детской  культуре.    Все    меньше  места  в  ней   остается  традиционным  для  нашей  страны  играм  и  игрушкам,  книгам  и  фильмам, национальным героям и персонажам.                                                                                                                               

Итак, социальные условия, в которых живут современные подростки, действительно значительно отличаются от тех, которые долгие годы определяли особенности становления их учителей. В этих условиях особую ценность приобретают умения взрослых (родителей, педагогов) выстраивать систему отношений с подростками. Учитывая «компьютерный бум», происходящий в современном обществе, понимая, какое количество времени наши дети проводят дома за компьютерами, планшетами и смартфонами, при проведении  уроков учителю важно использовать ИКТ только в случае необходимости  повышения познавательного интереса к предмету и мотивации обучения, активизации процесса обучения и  экономии времени на уроке. Ребёнку  тяжело учиться в современной школе, на его голову сваливается очень большое количество различной информации. Поэтому, основная задача учителя состоит в том, чтобы помочь ему социализироваться в обществе, развивать и совершенствовать  коммуникативные навыки, оказывать влияние на эмоционально-нравственную сферу учащегося.   

Анализируя эффективность проводимых образовательных реформ, к сожалению, следует сказать, что наибольший ущерб современные реформы образования нанесли именно содержанию образования. Неопределенность ориентиров (а рынок труда изменчив и не всегда прогнозируем) привела к неуправляемой вариативности содержания образования, следствием чего является постепенный распад единого образовательного пространства России – одной из основ единения народа и целостности государства. Ориентация ребенка, молодого человека, а значит, и всей семьи, на раннюю профессионализацию лишает человека в первую очередь свободы на профессиональное определение.

Надо понимать, что большая часть знаний, получаемых в школе, нужна далеко не всем учащимся, а только той ее части, которая продолжит обучение дальше. При этом все школьные курсы содержат огромное число научных понятий, причем усвоение многих из них не является необходимым для понимания научной картины мира или для подготовки учащихся к самостоятельному решению значимых для них проблем. Следует помнить, что приобретение избыточных знаний может иметь своим следствием недостаток необходимых знаний.

Избавление учебных предметов от избыточного материала помогло бы решить проблему  – соотношения материала учебника и первоисточника. Учебник в современной школьной практике является для подавляющей массы учащихся важным (нередко основным) источником знаний. Специфика этого источника заключается в том, что функция учителя – адаптировать текст для понимания каждым учеником. Но смысл образования заключается в приобщении учащихся к подлинным ценностям культуры, ее «первоисточникам», под которыми понимаются произведения художественной и научной литературы, произведения искусства. Поэтому проблема оптимизации соотношения учебников и первоисточников в содержании образования может быть решена лишь при сокращении обязательного для изучения учебного материала. Без решения этой проблемы невозможно достичь нового качества образования.

продолжение следует

Категория: Мои статьи | Добавил: lais (13.09.2018)
Просмотров: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
 
 
Вход на сайт

Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Российское образование
  • Министерство образования Ставропольского края
  • Официальный сайт ГМУ
  • Зачисление в образовательную организацию
  • ФИПИ
  • Отдел образования Ипатовского района
  • Электронное правительство
  • Электронный дневник
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция ЦОР

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

     

    Добро пожаловать на наш сайт!!! Наш юридический адрес: Млечный путь, Солнечная система, планета Земля, Евразия, Россия, Ставропольский край, Ипатовский район, с. Кевсала ул. Ленина 167: Наш электронный адрес: kevsala_9@mail.ru


       09:47 Четверг 20.09.2018 
              
     

    Добро пожаловать: с.Кевсала ул.Ленина 167: наш электронный адрес: kevsala_9@mail.ru

    Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта.